Причин, почему не состоялась поездка существует ни один десяток. Но как соблазнительна цена невозвратного билета в момент покупки, особенно в сравнении с билетами по сдаваемым тарифам. И именно на этих чувствах играют маркетологи авиакомпаний. Принося в бюджет компании не малые деньги
Но давайте порассуждаем, поездка рабочая, а значит билеты входят в статью подтвержденных расходов компании. Если ваша компания на НДС, можно вернуть и его. Зачем рисковать покупая невозвратный билет. Вероятность срыва или переноса деловой проездки согласно статистическими данным — 20%. Это значит, что в 2 случаях их 10 поездка отменится.
Мы посчитали, что компания Х, покупающая за год не сдаваемых авиабилетов на сумму 1 500 млн рублей, теряет 300 000 рублей. Давайте посчитаем, если стоимость авиабилета Пермь-Москва в среднем 6000 рублей, то компания купила за год 250 авиабилетов. Разница в цене между сдаваемым билетом и несдаваемым 500 рублей.
Итого, если компания Х, купит 250 авиабилетов по сдаваемым тарифам, но на 500 рублей дороже, то ее расходы, с учетом возврата 20% билетов по несостоявшимся поездкам, составят 1 300 млн рублей.
В итоге, для компании Х, покупать авиабилеты по сдаваемым тарифам оказалось выгоднее. Выбор за вами, тратить или экономить.