Командировочный процесс – это хоть и не большая, но все же наука. Как сделать, чтобы сотрудники в командировке чувствовали себя как дома и делали для компании чуть больше чем могли бы, и чтобы руководители и собственники бизнеса относились к процессу не как к затратам и обременительным расходам, а как к инвестициям в удачный проект.
Для начала нужно систематизировать поездки «компании» в некие установки и произвести ряд действий:
- Ответить на вопрос: «Какую долю расходов занимают командировки в общей себестоимости направления бизнеса?» Если доля составит более 1% - самое время проанализировать тарифы авиакомпаний и гостиниц, сравнить цены ЖД, автобуса и авиа. Провести анализ расходов на обмены, штрафы и «высокие» тарифы авиакомпаний. Задать себе вопрос: Как, за какой срок и кто готовит командировки?» Задуматься о возможности получения скидок от авиакомпаний и гостиниц
- Назначить ответственного в компании за командировочный процесс. При больших объемах поездок найти ТМА (Travel Management Company).
- Подготовить самостоятельно или при помощи ТМА трэвел-политику компании. (Как правило, ТМА оказывают эту услугу бесплатно). Утвердить ее и начать работать уже по ней.
Всего три действия, а какой экономический эффект:
- Рост прибыли за счет удовлетворенности и высокой самоотдачи командировочных сотрудников.
- Экономия на издержках на командировки до 20%.